Ведение личного бюджета

ведение личного бюджета

На протяжении всей жизни мы сталкиваемся с таким понятием как обмен. Говоря на языке экономики обмен — это процесс передвижения какого-либо блага, продукта, ресурса или услуги от одного участника экономического процесса к другому. В жизнедеятельности процесс обмена происходит между вами и работодателем (вы даете ему услугу, он вам за это платит деньги), при совершении покупок (магазин вам предоставляет продукт или услугу, вы платите деньги за приобретенный товар) и так далее. Сегодня мы поговорим о ведении личного бюджета.

Что же такое личный бюджет? Некоторые могут подумать, что получение заработной платы (или те деньги, которые лежат в кошельке) это и есть бюджет, но это ошибочное мнение. Личный бюджет — это схематичная совокупность ваших расходов и доходов, запланированных на определенный временной период с разбивкой по нуждам.

Простыми словами, вы планируете определенную сумму на определенные виды деятельности с временными рамками. Например, в этом году на занятия спортом вы планируете потратить 9000 руб., на развлечения — 5000 руб., хобби — 500 руб., продукты питания — 1500 руб и тому подобное.

В некоторых случая ситуация усложняется наличием долга, и приходиться подстраивать свой бюджет под эти условия! Если вы таким являетесь, то читайте статью «как взять под контроль долг»

Правила ведения личного бюджета очень просты:

1. Определить цели. Первый и самый важный шаг к началу ведения личного бюджета. Определите и напишите все свои цели (желания), будь то покупка квартиры, машины, планирование отпуска, вплоть до ежедневных рутинных дел. Также, можно указать те желания, на которые у вас постоянно не хватало денег.

2. Записывать все расходы и доходы. Доходы учитываются намного проще расходов, потому что в основном они идут от заработной платы. Учитывается доход по двум критериям: сумма и источник дохода. С расходами будет немного запутаннее, так как нужно учесть все сферы и виды деятельности, на которые уходит доход. Объемные статьи расходов можно разделить на более мелкие, например, «Питание» разбить на «домашнее» и «офисное/школьное», статью «Развлечения» на «салон красоты», «театр», «кафе и рестораны» и т.п. Чем детальнее вы будете расписывать расходы, тем лучше будете понимать, где можно сэкономить или урезать. Очень важно учесть такую статью расходов, как «Незапланированные расходы».

3. Выработать привычку накопления резервного капитала, проще говоря «заначки». Резервный капитал необходим на случай, если возникнут важные непредвиденные расходы или дохода по какой-то причине не будет хватать на основные нужды или он будет отсутствовать.

личный бюджет и знак внимание

Чтобы научиться откладывать (восполнять резервный капитал), прежде всего, нужно изучить годовую статистику доходов и расходов, провести анализ, целью которого будет являться оптимизация расходов. Оптимизация необходима для выявления ненужных трат, разоряющих ваш бюджет. Нужно уметь себе отказывать в неосознанных желаниях и пристрастиях, которые заставляю совершать необдуманные, ненужные траты. Лучше эти средства положить в накопление: на специальный накопительный счет в банке, депозит или просто в копилку.

Для того чтобы экономить средства в счет резерва нужно пользоваться доступными привилегиями: распродажи, акции, скидки, бонусы, кэшбэки. С ними легко не только экономить, но и копить и откладывать! Надеюсь вам понравилась статья. Если у вас есть дополнения ведению личного бюджета, пишите в комментариях.

Комментарии к “Ведение личного бюджета

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *